13:48
10 ошибок начинающего путешественника или чего не стоит делать в Таиланде. Личный опыт!

Наши первые приключения в путешествии за границу начались с поездки в Таиланд. Хотя раньше мы уже побывали в этой стране купив тур, но на этот раз мы решили отправиться самостоятельно. Маршрут нашего 20-дневного путешествия выглядел следующим образом: Бангкок - Паттайя - Пхукет - Чиангмай - Бангкок.

Однако во время путешествия мы столкнулись с некоторыми трудностями. Даже сейчас, спустя несколько лет, ошибки, которые мы допустил, по-прежнему актуальны для туристов, которые собираются посетить Таиланд. Конечно, сейчас мы вспоминаем эти неприятности как одно из приключений, но если бы мы знали некоторые вещи заранее, то смогли бы избежать дополнительных расходов, неудобств, не отравились бы экзотической едой и не спали бы на жесткой лавке. Поэтому мы рассказываем вам о 10 вещах, которые не стоит делать во время подготовки к поездке, а также в момент путешествия по Тайланду.

Предупреждаем заранее, что эта статья будет особенно полезна для тех, кто только планирует свое путешествие в Таиланд.

Если вы уже бывали в Таиланде и знаете о других ошибках, которые могут допускать туристы, поделитесь своим опытом в комментариях.

1. Менять валюту в России, не проверив курс

Мы купили билеты за три месяца до поездки, чтобы сэкономить деньги. В 2018 году мы заплатили за перелет туда и обратно 35 784 рубля, а ближе к дате путешествия цена выросла до 45 000 рублей. Мы также заранее подумали об обмене валюты. Кстати билеты приобретали через Авиасейлс, ведь только там можно подключить удобную функцию слежения за ценой билета. Если цена повышается или понижается на выбранный перелет, то система вас об этом проинформирует.

Исследовав множество тематических сайтов, чтобы найти самый выгодный курс обмена мы наткнулись на один из форумов, где туристы, вернувшиеся из Таиланда, предлагали обменивать оставшиеся тайские баты на рубли. Нам показалось, что это был самый удобный способ получить нужную валюту, поэтому мы договорились о встрече с одним из этих туристов и поменяли у него 50 000 рублей.

Однако позже мы вспомнили, что в аэропорту Бангкока есть пункт обмена с более выгодным курсом. Посетив официальный сайт этого пункта обмена, мы поняли, что наша сделка была неудачной. Мы поменяли деньги по курсу 1 thb = 3,13 рубля, в то время как в аэропорту курс составлял 1 thb = 2,73 рубля. Мы попытались связаться с тем человеком, у которого меняли свои деньги, но он отказался от встречи. В итоге на таком невыгодном для нас обмене мы потеряли около 8000 рублей.

Из всего этого мы сделали вывод: лучше проверять все варианты обмена валюты и только после этого принимать решение, даже если на первый взгляд кажется что сделка может быть очень выгодной.

2. Брать такси в аэропорту: удобно, но рискованно

Еще до поездки в Тайланд мы решили, что доберемся до отеля на такси. Ведь хоть и можно было выбрать метро, ведущее прямо из аэропорта, но мы решили рискнуть и с комфортом доехать до своего отеля. По слухам все вагоны в метро напичканы кондиционерами, и мы не хотел простудиться в самом начале нашего путешествия. Так что заказали такси.

Процедура заказа была проста: вышли из аэропорта и подошли к терминалу такси, где нам выдали талон с номером автомобиля. Авто нужно было искать на парковке у выхода.

Водителем оказался пожилой таец лет шестидесяти, и когда мы увидели, что у него нет навигатора, нас это не смутило. Мы подумали, что он, наверное, профессионал. Показали мужчине адрес отеля, но он не обратил на него никакого внимания. Нас это насторожило, но мы не придали этому факту особого значения.

Через час мы остановились в центре города. Водитель не говорил по-английски и жестом показал, чтобы мы достал и забрали свой чемодан из багажника. Мы спросили, где находится наш отель, но он лишь махнул рукой в сторону. Мы подумали, что, видимо, нужно идти в том направлении. За проезд водитель взял с нас 620 Тайских батов (около 1700 рублей).

К сожалению, мы не смогли найти свой отель. Нам пришлось обратиться за помощью к прохожим и снова воспользоваться такси. В итоге с помощью другого таксиста нам удалось добрался до нужного места. За дополнительную часть пути нам пришлось заплатить еще около 500 рублей. Обидно, что обман таксиста привел к тому, что первое знакомство с городом оказалось не слишком удачным.

Вывод, который мы сделали от такой поездки: можно спокойно доехать до своего отеля на метро. Там нет никаких холодных вагонов, а только комфортные и современные поезда. Главное - это быстро и недорого, стоимость поездки составляет от 15 до 52 Тайских батов (от 50 до 150 рублей), в зависимости от расстояния.

3. Заселяться в отель в Бангкоке, где окна выходят на канал или проезжею часть

Именно с таким напутствием мы отправились в отель Smile Inn 1* в Бангкоке, с окнами, выходящими на канал. В таких путешествиях, мы предпочитаем недорогое жилье, поскольку там мы проводим время лишь для того, чтобы поспать. Когда мы выбирали номер, то обратили внимание на редкий вариант с видом на канал и сразу же его забронировал. Люди любят красивый вид из окна, и мы не исключение. Цена номера составила примерно 450 Тайских батов в сутки (около 1500 рублей).

Однако мы быстро осознали, что наш выбор номера был неудачным по двум причинам. Весь день по каналу курсируют экскурсионные и общественные лодки с мощными двигателями, и даже при закрытом окне мы слышали их рев. К тому же, люди выбрасывают в воду мусор, поэтому вблизи канала стоит неприятный запах. К сожалению, мы не смогли поменять комнату, поскольку был высокий сезон и все номера уже были забронированы.

4. Перед поездкой на экскурсию пробовать незнакомую еду

Попробовать незнакомую еду перед дорогой - вот еще один совет, который мы сейчас обоснуем. Перед нашим отъездом в Паттайю мы отравились, но так и не понял, чем именно. Днем мы ели фастфуд в неплохом кафе, а вечером решил попробовать тайский десерт с уличного лотка. Наутро попробовали папайю. Все прошло без каких-либо проблем.

После завтрака мы отправился на прогулку по городу и почувствовал первые симптомы недомогания. К вечеру нам стало совсем плохо. Всю ночь мы метались между кроватью и ванной комнатой. А на следующее утро у нас был запланирован отъезд в Паттайю, который нельзя было отменить. К счастью, основные симптомы прошли к утру, хотя в теле осталась слабость. Повезло с тем, что о таких ситуациях мы позаботились заранее и взяли в свое путешествие необходимые препарат.

Итак, вывод: будьте осторожны с незнакомой едой в других странах, особенно перед поездкой. Организм может иметь непредсказуемую реакцию. Лучше всего иметь при себе набор медикаментов на случай отравления.

5. Искупаться в Паттайе на центральном пляже

Паттайя - место, привлекающее массы туристов. Город предлагает приятную набережную, со всеми удобствами - плиткой, пальмами и скамейками - окруженными кафе и магазинами. Однако сам пляж находится в плачевном состоянии. На этом пляже купаются крайне редко, ведь он завален водорослями и мусором: бутылками, фантиками и газетами, которые никто не убирает. Мы боялись даже окунуть ноги в этой воде, ведь в таком мусоре легко порезаться о находящиеся там мусор.

Пляж практически пустой. Несколько смельчаков-туристов решают принять купание, но на бетонной набережной много людей, которые гуляют или сидят на скамейках.

Вывод от посещения центрального пляжа: если желаете искупаться в чистой воде, лучше отправиться на соседний остров Ко Лан. Туда можно добраться паромом, который отправляется с главного пирса Паттайи, Бали Хай. Есть два направления - на пирс на Баан и пляж Таваен. Паромы ходят 4-7 раз в день, билет стоит 30 THB (90 ₽), длительность пути - 40 минут. Конечно, не всегда удобно постоянно плавать до острова, ведь это требует времени и денег. Еще можно посетить другие пляжи Паттайи - Донгтан, Кози-Бич, Вонгамат. Вода там не такая чистая, как на Ко Лан, но лучше, чем на центральном пляже Паттайи.

6. Пить на жаре ледяные напитки

В тропиках пить ледяные напитки - любимое занятие многих людей, но нужно быть осторожным. Возле нашего отеля, на оживленной улице, был торговец, который продавал смузи за 20 THB (50 ₽). Смузи делались из местных фруктов - манго, ананаса, арбуза, апельсинов, маракуйи. В жаркую погоду, мы захотели освежающий смузи, и не заметил, как продавец положил много льда в блендер вместе с фруктами.

Мы еще не отошли от своего последнего отравления, поэтому ледяной смузи стал для нас очередным ударом, который привел к двухдневному пребыванию с ангиной. В таком тропическом климате это было очень неприятно и необычно.

Вывод: Мы рекомендуем быть осторожными с ледяными напитками в тропиках. Если вы не хотите рисковать своим здоровьем, то просите продавца сделать напиток "без льда". Продавцы добавляют лед для большего объема, который занимает половину стакана.

7. Пользоваться услугами недорогого тайского массажа

На Пхукете можно найти знаменитый тайский массаж на каждом углу, но не все оказываются качественными. Мы решили попробовать массаж за 290 THB (800 ₽), который длился примерно 30 минут. Однако, после 5 минут мы поняли, что совершили ошибку.

"Женщина делала массаж слишком жестко, а мы ожидали, что процедура будет более спокойной и расслабляющей"

Мы просили массажистку делать это чуть мягче, но не знали чего еще ожидать от тайского массажа. На тот момент я думал: "Да, жестко и тщательно, но, возможно, так и должно быть. В результате, мы заплатили за неприятные ощущения и боли, которые не оставляли нас длительное время. К счастью, хоть синяков не появилось. Мы не хотел больше пробовать массаж в других местах.

Вывод: Важно найти грамотного массажиста. Лучше всего узнать о нормальных местах для массажа в отелях или в группах в социальных сетях или на форумах.

8. Покупать долгую экскурсию с неудобным расписанием

Приобрести продолжительную экскурсию с неудобным расписанием в Таиланде - не самое лучшее решение. Однако, наш выбор пал на Пхукет. Пхукет предлагает множество интересных экскурсий и потрясающую природу, которой здесь много сказано. Лично мы уже посетили необитаемые острова с белоснежным песком, поэтому решили попробовать что-то новое. Наш выбор в итоге пал на озеро Чео Лан. Оно является огромным пресноводным водоемом, окруженным скалами, похожими на те, что можно увидеть в фильме "Аватар". Скалы возвышаются прямо вдоль берегов озера и даже в самой воде. Когда ты плаваешь по этому озеру, трудно поверить, что на нашей планете существуют такие удивительные места.

Тем не менее, добраться до этого волшебного места занимает очень много времени. И если бы мы знали, что нам придется ехать в тесном и душном минивэне, с неудобным расписанием, то точно бы передумали. В машине было всего девять мест, но ехало десять человек. Турфирма просто сэкономила на транспорте, ведь на таких машинах долгие экскурсии не рекомендуются.

Дорога до озера заняла около пяти часов, в пути было две маленькие экскурсии - на ферме и в храме. Плюс ко всему, мы выехали в 6 утра, поэтому на протяжении всего пути хотелось спать. Вернулись в отель мы только в 18 часов. Стоимость поездки составила 2000 THB (5500 ₽).

Вывод: важно учесть, что комфортабельный транспорт играет решающую роль в длительных экскурсиях. В противном случае, долгая поездка может превратиться в потерю удовольствия. Мы рекомендуем избегать отправления в 5-6 утра, так как это может лишить вас возможности насладиться экскурсией из-за постоянной сонливости. Будет лучше узнать заранее детали: какой транспорт будет использоваться и сколько пассажиров будет в машине. Если предстоит долгая поездка, лучше выбрать более комфортабельный транспорт, даже если это немного дороже. Ведь такая поездка может произойти раз в жизни, поэтому стоит получить максимальное удовольствие от нее.

9. Сильно экономить на жилье в Чиангмае

Когда речь заходит о Чиангмае, сильно экономить на жилье не рекомендуется. Мы выбрали этот курорт не просто так. Нам хотелось увидеть другую сторону Таиланда — без туристической суеты и пляжей. Этот город считается северной столицей страны и окружен холмами и горами, благодаря чему воздух здесь особенно сухой. В отличие от морской части Таиланда, где влажность высокая.

В Чиангмае не так много отелей, большинство жилья - это гостевые дома. Именно в одном из таких гостевых домов мы и остановились. Номер нам обошелся недорого — всего 300 THB (800 ₽) в сутки. Фотографии на сайте выглядели заманчиво, так как владельцы всегда выкладывают лучшие фотографии. Однако, на деле номер был скромным, похожим на подсобку или домашний пристрой с минимальной обстановкой. Внутри был только деревянный стол, стул, вентилятор и тумбочка. Душ был старым, а напор воды слабым, что делало принятие душа весьма неудобным. Кроме того, стены были очень тонкими.

Не смотря на все это, мы не стали менять номер, так как планировали остановиться в городе всего на три дня. Тратить время на поиск нового жилья не имело смысла, да и других свободных номеров в гостевом доме не было.

Итак, наш вывод по поводу Чиангмая - если вы собираетесь поехать туда, лучше взять более дорогое жилье, стоимостью от 480 THB (1400 ₽) в сутки. Внимательно изучите фотографии и отзывы, чтобы избежать разочарований и чтобы получить соответствующее качество проживания.

10. Улетать в Россию, закупившись спелым манго

Когда пришло время покидать Таиланд и вернуться домой, мы решили привезти с собой свежие фрукты. Перед отъездом мы положили в чемодан 5 хороших и спелых манго. Однако, оказалось, что этот фрукт очень быстро портится, особенно в замкнутом пространстве чемодана. Уже на пути из Чиангмая в Бангкок за 3 часа манго превратились в мягкую массу. Нам пришлось их съесть, хотя удовольствия это не принесло, также было необходимо выбросить несколько подгнивших плодов. Кстати, мы не представляем, что бы произошло с манго в чемодане во время пути в Россию.

Вывод: в дорогу лучше брать только незрелые фрукты зеленого или желто-зеленого цвета. Слишком спелые фрукты лучше не покупать, если вы не планируете превратить их в фруктовое пюре.

Пример HTML-страницы

Брать перелеты с неудобной стыковкой и ночевать в аэропорту

Мы отправились из Чиангмая в аэропорт Бангкока, откуда нам надо было сразу вылететь в Россию. Мы запланировал вылет заранее, чтобы не опоздать на рейс домой, ведь в провинциальном Чиангмае могли возникнуть задержки. Однако расписание было не слишком удобным, и мы оказался в аэропорту Бангкока за 10 часов до вылета в Россию.

Мы решили прогуляться и нашли недорогую столовую, что было необычно для аэропорта с такими высокими ценами. Затем мы решил поспать прямо в аэропорту. Оставив свой чемодан в камере хранения мы впервые в жизни спали на скамейке. Однако этот опыт нам не понравился: вокруг было шумно, поверхность скамейки была очень твердой, и пришлось лежать в неудобной позе.

И тут произошло что-то смешное: наш самолет задержали на 6 часов. Из-за задержки рейса более чем на 4 часа, нам полагался горячий обед. Авиакомпания не сообщила об этом, поэтому нам пришлось самим потребовать ваучер на питание.

Когда я обратился к представителю авиакомпании о ваучере, он сначала отреагировал без энтузиазма, будто решает этот вопрос. Через час мы подошли снова и настояли на своем. Только после этого нам выдали два ваучера на 500 THB (1400 ₽) каждый и мы их потратили на вкусную еду в ресторанном дворике, а затем, наконец, отправились в Россию.

В итоге, мы понимаем, что ожидание в аэропорту и пересадка с неудобной стыковкой не были самыми приятными моментами нашего путешествия. Однако, в целом, поездка в Таиланд принесла нам больше положительных эмоций. Ошибки и неожиданности помогли сделать путешествие более интересным и захватывающим. Главное - хорошо спланировать поездку, чтобы количество неожиданностей было минимальным. Кроме того, мы поняли, что не стоит слишком экономить во время путешествия. Деньги любят, когда их тратят, и за это они возвращаются.

Друзья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. В Телеграмм мы публикуем очень много различных предложений по отдыху, по выбору отелей, авиабилетов и конечно же, горящие предложения на туры в страну мечты! На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями!

Реклама. ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252

Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560

Просмотров: 97 | Добавил: motuleknastij | Теги: Первый раз в Таиланд, 10 «нельзя» в Паттайе и Тайланде, тайланд жилье в Чиангмае, ТОП-10 ошибок россиян в Таиланде, 10 неочевидных ошибок которые могут, Что нужно знать о Тайланде, Что не нужно делать в Таиланде тури, чего не стоит делать в тайланде | Рейтинг: 0.0/0