10:57 На что может претендовать пассажир с верхней полки? |
Пассажиров в первую очередь интересует, как распределяются места для ручной клади и столик, а также вопрос о возможности обмена местами. Самое главное: ваше место - это то, что указано в вашем билете. Поэтому пассажир, сидящий наверху, вправе занять место снизу только с разрешения соседа по ряду. Выделяется только один бесспорный случай, когда вас не могут в этом отказать - это время для еды. Пассажир с верхней полки имеет право поесть сидя на нижней полке за столикомУ пассажиров, находящихся на верхних местах, есть законное основание для приема пищи на территории других. Существуют даже определенные интервалы времени, в которые никто не сможет им помешать:
Вот выдержка из руководящих указаний Минтранса: По требованию проводника вагона дальнего следования пассажир, находящийся на нижней полке, обязан предоставить место за столиком пассажиру с верхней полки для приема пищи. Время для приема пищи в утренние часы (07:00-10:00) и вечерние (19:00-21:00) составляет не более 30 минут, в обеденное время (12:00-15:00) - не более 1 часа. Основной вопрос: что считать приемом пищи? Например, если вы на нижней полке просто пьете чай в течение полчаса - это будет считаться? Судя по установленным правилам, похоже, что да. В случае споров лучше обратиться к проводнику, а если не получится разрешить ситуацию, обратиться к начальнику поезда. В нижнем отсеке для хранения ручной клади приоритет имеет пассажир, сидящий на нижней полкеЭто правило довольно простое: пассажир на нижней полке всегда первым загружает свои вещи в нижний отсек, тогда как пассажир на верхней полке имеет первоочередное право на размещение груза на «третьей полке» сверху, хотя при этом споров о ней, как правило, не возникает. Важно отметить это преимущество на случай возникновения разногласий. Таким образом, процесс выглядит следующим образом: сначала пассажир на нижней полке помещает свою ручную кладь в нижний отсек. Если там остаётся свободное место, пассажир сверху может добавить свои вещи, но если оно отсутствует, ему следует разместить свою кладь наверху. Есть также полезная цитата из распоряжения Минтранса, которая может пригодиться при возникновении конфликтных ситуаций: Пассажир на нижней полке имеет преимущественное право на нижний отсек для ручной клади, а пассажир на верхней полке - на верхний. Если конструкция вагона позволяет использовать только нижний или верхний отсек, то все пассажиры имеют равные права на его использование. Смена мест запрещенаВ соответствии с правилами Министерства транспорта, проезд других людей на местах, оплаченных пассажиром, не разрешается. Чтобы избежать путаницы, следует помнить, что стоимость проезда на верхних и нижних полках различна, поэтому никакие доводы попутчиков не будут приняты во внимание. В случае, если необходимое место оказалось свободным, единственной возможностью является его выкуп на месте по полной тарифной ставке. Вот соответствующая информация: Каждый пассажир имеет право занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде на поездах дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест, при наличии проездного документа. Если есть свободные места, пассажиру могут быть предложены дополнительные места, но при условии полной оплаты и оформления дополнительных проездных документов (билетов). Проезд пассажиров на не оплаченных ими местах запрещен. Кому принадлежит столик в купе (отсеке)?Столик в купе является общим и доступен для всех пассажиров купе или отсека, поэтому можно оставлять на нем свои вещи или принимать пищу всем, кто имеет билет на данное купе или отсек. Где найти все эти нормы?Все формы взаимодействия между пассажирами, находящимися на верхних и нижних полках в поезде, регулируются Министерством транспорта. Здесь собраны все наиболее актуальные правила по перевозкам. Возмущения пассажиров:Обращаюсь к вам по поводу размещения багажа в нижних отсеках. Как следует интерпретировать фразу: Пассажир с нижней полки первым размещает свои вещи в нижних отсеках, а если останется свободное пространство, то багаж помещает пассажир с верхней полки? Позвольте спросить, что происходит, если пассажир верхней полки выходит ночью или рано утром. Он может разбудить пассажира нижней полки с просьбой: "Вставай, я заберу свои вещи". Это совершенно недопустимо. Нижние отсеки предназначены для багажа пассажиров нижних полок, а третья полка - для тех, кто располагается на верхних местах. Иного подхода быть не должно. Ну или данный аргумент: На данный момент разница в цене между билетами на верхнюю и нижнюю полки составляет 2000 рублей. Вероятно, пассажир нижней полки обладает определенными преимуществами, такими как возможность воспользоваться столиком и разместить свои вещи в нижнем отсеке для багажа. Также он может спокойно оставаться в постели утром столько, сколько пожелает, не беспокоясь о том, что пассажир на верхней полке ожидает завтрака. А вот и просьба к РЖД: Можно ли установить ограничения на приобретение верхних полок для людей пенсионного возраста? Ситуация постоянно повторяется: срочная поездка, билет покупается в самый последний момент, и затем возникает желание поменяться местами. А про боковые места мы забыли: Плацкарт, нижняя боковая полка. Почему я должна три раза в день заниматься складыванием постельного белья и подготавливать полку? После этого снова расстилать постель и приводить полку в порядок? На горячей линии мне сказали, что этим должен заниматься пассажир нижней полки. Вам это кажется нормальным? Мне - нет, это нарушение моих прав. Зачем я должна заботиться о пассажире верхней полки? Друзья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. В Телеграмм мы публикуем очень много различных предложений по отдыху, по выбору отелей, авиабилетов и конечно же, горящие предложения на туры в страну мечты! На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями! |
|
Всего комментариев: 0 | |